Колода Золотое Флорентийское Таро - VALIRIYA – Школа прикладного Таро

Колода Золотое Флорентийское Таро

Колода Золотое Флорентийское Таро Колоды Таро

Как и любая колода, которая в основе имеет исторические корни, Золотое Флорентийское Таро коренным образом отличается от популярных карт Уэйта и Кроули. Кто-то ошибочно может посчитать, что арканы очень похожи на Таро Висконти – Сфорца, но кроме облачений героев, так как обе колоды принадлежат к одной эпохе ничего общего в них нет.

Как и для чего создавалась колода

На создание Таро, носящее название Флорентийское его автора Джордано Берти вдохновили сохранившиеся в Париже 17 карт, которые принято называть Таро Карла VI или Таро Грингонье. Такое название исследователи традиций тарологии считают ошибочным. Так как есть записи, о заказе художнику колоды карт для игры в Minchiate семейством Лионелло д’Эсте (г. Ферраре), и эти сохранившиеся арканы ученые относят к 1470 г., а Карл VI к тому времени уже умер.

Так что колоды Висконти – Сфорца и Флорентийское Таро появились почти одновременно, но различаются по характерам персонажей и манере письма. И Джордано Барти попытался восстановить историческую справедливость и показать разницу между феррараской традицией и миланской школой.

Так как от подлинной колоды сохранилось всего 16 старших арканов и Паж мечей, автору пришлось задуматься, где брать образы и сюжеты для остальных карт. И выбрал старинные итальянские фрески XV в. Эти картины Джордано Барти нашел на стенах Зала месяцев в Палаццо Скифанойя. Как пишет сам создатель колоды на своем сайте: «Я выбрал 56 деталей фресок в соответствии с гадательными значениями, традиционно приписываемыми картам Таро, и отправил копии Джо Дворкину, художнику, мастерски создавшему все 78 иллюстраций».

В соавторстве с художником Джо Дворкиным Джордано Барти создал очень красивые и добротные карты, назвав колоду The Golden Renaissance Tarot как дань вкладу Пьетро Аллиго, разработавшему для каждой карты золотое тиснение.

Впервые карты были изданы компанией Ло Скарабео в 2004 г., три года спустя колоду переиздала известная американская фирма Llewellyn Publications. На русском языке колоду выпустило издательство Аввалон под названием Таро Золотое Флорентийское.

Уникальность и специфика колоды

Самым уникальным свойством этих карт является довольно точная передача одежда, архитектуры и манеры написания картин XV века. Едва взглянув на Флорентийское Золотое Таро, галерея завораживает взгляд (для более полного впечатления имеет смысл посмотреть видео с обзором колоды). Стоит отдать должное и труду Пьетро Аллиго – узор золотого тиснения индивидуален для каждого аркана.

Как уже упоминалось ранее, не стоит искать сходства с Уэйтом. Таро носящее название Флорентийское – самобытная колода. Многие персонажи выполнены в саркастичной манере присущей живописи эпохи ренессанса.

Колода Золотое Флорентийское Таро

Специфика колоды в том, что она не похожа на клоны классического Таро, выполненные в разной стилистике и манере. К тому же толкование многих младших арканов значительно отличается от более популярных канонов. Например, Двойка Жезлов в Радужном Таро – карта сомнений, выбора и выхода из зоны комфорта. А Золотое Флорентийское Таро придает аркану значение более близкое Кроулинской школе (в Таро Тота два скипетра означают «разрушение») тут: усталость и досада.

Для каждой масти подобран свой узор окантовки, наименование аркана написано на рамке слева, а не внизу или вверху. Там же проставлены номера числовых арканов, арабскими цифрами. Старшие карты пронумерованы римскими числами.

В традиции французской школы Сила на 11 месте, правосудие на 8. Обратите внимание: героини на этих двух арканах похожи как сестры близнецы.

Сюжет и символы колоды

Ни букв иврита, ни рун, ни астрологических символов на арканах нет. Трактовка целиком и полностью зависит от сюжета – сценки из жизни флорентийцев середины XV века.

Поэтому стоит почитать о живописи той эпохи, традициях и культуре. Художник намеренно использовал чистые яркие цвета в одежде персонажей. Как известно цвет в Таро имеет свой глубокий символизм, и именно цветовое решение помогает толковать арканы.

Структура колоды Золотое Флорентийское Таро

Колода Золотое Флорентийское Таро

Рассматривая структуру колоды, сегодня мы более подробно остановимся на старших арканах. Ведь именно 16 из 22 карт стали основой для колоды. Среди младших, как обычно, рассмотрим по одной карте каждой масти.  

Старшие арканы

Нулевой аркан Шут. Молодой человек в шапочке с ослиными ушами развлекает детей. На нем желтая рубашка с коричневой перелиной, но нет штанов. В руках некое подобие погремушки. Дети одеты в красные и коричневые рубашки и красные чулки (энергия и потенциал). То, что герой забыл (или намеренно не одел) нижнюю часть костюма указывает на его экстравагантность. Основной посыл – творческий потенциал, беззаботное отношение к жизни.

Мага среди сохранившихся карт нет, как и следующих арканов: Верховной Жрицы, Императрицы.

Императора Джо Дворкин переодел. Вместо коричневых лат и короны Властитель одет в золотые латы. А вот детки остались в тех же рубашках. Значение аркана вполне традиционное: соблюдение порядка, защита подданных и мудрое правление.

Переходим к Иерофанту. Наряд Первосвященника стал из темно-синего голубым. И ключ приобрел золотистый цвет вместо коричневого.

Влюбленный тоже сохранили свой первозданный вид. Сцена свадьбы и костюмы героев сохранились как на оригинале.

Героя Колесницы Дворкин «отзеркалил». На картах Таро Грингонье рыцарь держит секиру в левой руке и смотрит влево, а в Таро Флорентийское Золотое возница смотрит вправо и оружие у него в правой руке. Сфинксов Вы на карте не увидите. Повозку везут две вполне себе обычные белые лошадки.

Даме, изображенной на VIII аркане Правосудие, художник подарил белый нимб (чепец?), вместо темного. Как и ее сестре – близнецу с аркана Сила. Об этом аркане хотелось бы поговорить подробнее. Роль льва на рисунке выполняет сломанная колонна. Трактовать аркан можно по-разному. Учитывая, что капитель выполнен в античном стиле карта может означать победу над старыми устоями (разум побеждает устоявшиеся заблуждения и смело следует дальше). Но в руководстве к колоде встречается иное мнение – дама поддерживает сломанную часть. А поскольку на лице нет выражения усталости и напряжения, то такая поддержка и есть проявление духовной силы.

Колеса Фортуны среди сохранившихся карт нет, поэтому авторы воплотили сатирический образ эпохи Ренессанса на картинку из сочинений Папы Григория Великого «Моралии на Книгу Иова». Именно там в XII веке впервые появилось изображение с надписями regnabo, regno, regnavi, sum sine regno. Но если в Таро Висконти, герои, вращающиеся на колесе, только имеют ослиные черты в виде ушей и хвоста, то Джо Дворкин нарисовал своих персонажей (на вершине колеса «Я правлю» и карабкающимся на колесо «Я буду править») прямо ослами. Люди же оказались в не самых выгодных позициях. А фигуру Фортуны авторы вообще проигнорировали.

На карте Повешенный обратите внимание на руки. По классике, у персонажа аркана они скрещены за спиной. А в оригинале, и на картинке, которую представляет Флорентийское Золотое Таро у героя в руках мешки. По отзывам некоторых тарологов, это мешки с золотом – плата за предательство. А так как лицо героя повернуто вправо, то эта расплата ожидает его с будущем.

Смерть так же является списком с оригинала. Только в оригинале у поверженных людей глаза закрыты, а на иллюстрации Таро Ренессанса – открыты. Но на обеих картах легко угадывается образ Первосвященника с его адептами, лежащими под копытами лошади и короля.

Умеренность, состоятельная дама в красном платье с зелеными рукавами полностью соответствует сохранившейся карте. Стоит отметить позу героини. Кувшин, в который она наливает воду, находится внизу справа, и смотрит женщина в будущее. Это можно читать как наполнение жизни гармонией и равновесием.

Дьявол куда-то потерялся (и вообще существуют разные мнения использовался ли этот образ в картах для игры в минчиат), поэтому художники взяли за основу образ, который как раз стал распространяться на картинах XIV – XV в. До этого Сатану изображали в виде ангела, но с черными крыльями и в темном хитоне. Только позже властитель ада приобрел рога и хвост.

Колода Золотое Флорентийское Таро

Башня Флорентийского Таро почти полностью копирует свой прототип, разве что стала посветлее, и огня Дворкин поубавил. Как и на музейной карте на рисунке отсутствуют спасающиеся люди и молния. Мы видим только рушащееся мощное строение, на обломках которого горит огонь.

Хоть Луна и не сохранилась до наших дней, Джордано Барти решил представить аркан в виде сценки, где два астронома наблюдают за ночным светилом. Старший что-то замеряет, а молодой (видимо ученик) делает записи. Учитывая уровень знаний по астрологии, трактовка 18 аркана: «иллюзии, оккультизм, попытка изучить неизвестное» вполне отвечает изображению.

На аркане Солнце изображена пряха. И в этой колоде аркан в большей степени соотносится с вознаграждением за хорошо выполненную работу, чем с удовольствиями и успехом.

Страшный Суд представлен картинкой, вполне соответствующей канонам религии и Таро. Воскресшие встают из гробов, а над ними трубят два ангела.

На карте Мир изображен Новый Иерусалим, где будут жить все достойные души после страшного суда. Фигура – св. Иоанн, вознесенный ангелом на гору, в его руках скипетр и держава. Они и красный цвет одежды говорят о власти. Значение карты вполне привычное: наследие предков, успех, Высший разум.

Младшие числовые арканы

В масти Жезлов очень красиво решена Шестерка. На ней изображена Прозерпина (Персефона), это подчеркивает и плод граната в правой руке девушки, и колосья в левой, поднятой руке, отсылка к матери Прозерпины Церере (в Греции – Деметра). Позади виноградные лозы с гроздьями ягод. В Таро Уэйта карта связана с триумфом. В Таро Флорентийское Золотое это щедрость и заслуженное вознаграждение.

А вот толкование Четверки Кубков радикально отличается от традиционного. По МБК значение аркана: воздержание от развлечений по состоянию здоровья и тут же распутный образ жизни (?) На картинке изображен молодой человек в сером порванном костюме. Три чаши стоят у его ног, из четвертой он выливает воду на землю.

На Пятерке Пентаклей часть сентябрьской фрески Зала месяцев. Там фигура «жертвы» находится под прицелом лучника. Этот аркан вызывает массу споров среди тарологов. Мужчина обнажен, но не выглядит истощенным. Трактовка карты: «материальные проблемы», но монеты валяются прямо под ногами у героя. Поэтому значение аркана можно читать немного шире: отказ от материальных благ из-за собственных ограничений (принципов, традиций, убеждений).

Довольно неприятная, но очень эмоциональная карта Девятка Мечей. Если брать классические колоды, то такой аркан должен был быть на 10 месте и по иллюстрации, и по трактовке.

На карте женская фигура в красном платье, у которой вместо головы языки пламени, а 10 клинков угрожающее указывают на фигуру. За основу взята фреска Декабря – триумф Весты. И хотя на фреске Зала месяцев все вполне чинно – благородно (веста держит на руках маленького Юпитера, люди ей поклоняются). Старания Дворкина превратили героиню в довольно жуткое создание. Расшифровывается карта как грусть, печаль, страдания, предательство. Современные молодые тарологи называют ее «врыв мозга» и такое определение, пожалуй, наиболее точно передает суть аркана.

Придворные карты

Придворные карты, как и многие другие младшие арканы представлены персонажами все тех же фресок Палаццо Скифанойя. Пажа Жезлов можно увидеть на нижней ленте Марта, где группа садовников устанавливает перголу. Там же присутствует и Рыцарь. Королева Жезлов – Минерва с верхней ленты Марта. А Король – это уже Меркурий с фрески Июня.

В остальных мастях образы придворных художник находил на фотографиях картин палаццо, представленных ему Джордано Барти.

Особенности чтения и толкования значений карт

Уже из материала структуры колоды понятно, что для более развернутого толкования арканов не стоит ограничиваться МБК. Более въедливые мастера должны непременно изучить фрески – первоисточники, и их описание. Тогда в Википедии можно будет найти героев мифов и их характеристики. Это позволит точнее раскрыть архетипы придворных арканов, и значение числовых. Так как на форумах не все специалисты, работающие с этой колодой согласны с трактовками, приведенными в инструкции.

Прикладное применение колоды (Для каких сфер и раскладов лучше всего применять)

Золотое Флорентийское Таро колода универсальная. Она не имеет какой-то узкой направленности, поэтому расклады на этих картах можно делать на любые темы. А после разбора сюжетов трудностей в толковании не будет.  

Для кого подойдет колода Золотое Флорентийское Таро

Конечно, колода заинтересует коллекционеров, которые любят, что б карты выглядели «дорого – богато» и любителей исторических сюжетов. Флорентийское Таро по праву занимает свое место в проекте Коллекция Ашет.

Новички вполне смогут освоить итальянскую школу и найдут для себя много нового при разборе иллюстраций.

Мастера, которые любят копаться в исторических сюжетах с удовольствием возьмут в работу это без сомнения красивое Таро.

Полезная информация и рекомендации

К сожалению книг, посвященных именно Таро Ренессанса на русском языке нет. А МБК слишком скупо дает информацию. Поэтому для тех, кто решит всерьез заняться Флорентийским Таро можно посоветовать найти литературу с описанием фресок Палаццо Скифанойя и изучить их героев.

 

Друзья, если вы хотите изучить карты таро, научиться их понимать и делать на них расклады, то приходите на мой БЕСПЛАТНЫЙ ТРЕХДНЕВНЫЙ ПРАКТИКУМ

«ОТКРОЙ СИЛУ ТАРО»

В уроках я делюсь своим опытом работы, фишками и ценными советами по работе с таро 🃏

После практикума вы поймёте, как сочетать карты в одну картину и как не теряться, когда делаешь расклад.

Регистрируйтесь по ссылке.

🔥 В своих социальных сетях я подробно разбираю фильмы, сериалы, героев, и персонажей именно через карты таро — для более ярких ассоциаций и глубокого понимания арканов. Делюсь полезным контентом и ассоциациями по картам, которые будут помогать вам в вашей практике🔮

Подписывайтесь: 

  • Инстаграм
  • Telegram
  • YouTube

Если вам интересна данная тема в видео-формате, смотрите мое видео на YouTube 

Оцените статью
VALIRIYA – Школа прикладного Таро
Добавить комментарий